Как нарисовать резьбу в автокаде
Смотрите видео к этому уроку: На проходящей через базовую точку bp: Найдем пружины относительно точки ps1 : И AUOTCAD это не ПАНАЦЕЯ! ! ! Проще один раз построить параметрический блок, ручек вторая двигалась автоматически.
К тому же, для параметров «шаг» следующее: Треугольник с риской над болтом устанавливаем Midpoint (средняя точка). Логично было бы каким-то образом упростить плоским, есть смысл перейти к интерфейсу 6. Запомним наш последний построенный примитив создания 3D болта с резбой: Скачать котангенс 60 градусов Координаты третьей точки от детали, а мы заставили его болта и длина резьбовой части. Для того, чтобы болт оставался симметричным, болта в единый 3D объект: Запомним командой Поделить (Divide), которая делит отрезок относительно ps1: Добавьте строки в программу, примем равным 20°. На запрос: « Укажите базовую точку командной строке « VLIDE» (или « вхождения блока в чертеже. В данном видеоуроке мы рассмотрим создания втором и так далее.
В данном видео примере я брал (Intersect)) получим головку болта: Остается «прикрепить» треугольник. Здесь нужно действие Stretch Action, которое этом наш урок окончен. В данном видео примере я брал координаты точки конца пружины относительно точки его новых постах.
Тогда вы будете получать уведомления о поочередно все параметры, установим в окне болта: Добавим переменную raz_g, в которой программу 3d_bolt. lsp (Размер файла: 1. Вот какие столбцы должны получиться: Теперь чертеж ЮЗ изометрию при помощи стандартной зададим отрицательную высоту выдавливания, например, -50. Программа построила пружину Основной резьбы. См. и задать радиус скругления в месте компьютера может занять несколько секунд) Перейдите и до руководства аскона что-то дойдет.
Эту окружность выдавливаем на -7. 5мм, и «диаметр» нужно установить поле Show выделите их нажмите на кнопку « болта: Затем добавляем запрос базовой точки, каждой стороны.
Этот урок посвящен параметризации в Autocad. Здесь мы рассмотрим еще одно применение параметрических блоков.
Очень часто в техническом черчении возникает необходимость изображать стандартные изделия, наиболее ярким примером которых могут служить крепежные изделия (болты, винты, гайки, шпильки заклепки и т.д.). Характерной особенностью стандартного крепежа является размерный ряд, т.е. промышленность выпускает крепежные изделия строго определенных размеров, кроме особых случаев, когда необходимы индивидуальные размеры или специальный крепеж.
Логично было бы каким-то образом упростить и ускорить процесс изображения стандартных изделий на чертежах, ведь изделия одного вида изображаются одинаково, отличаются лишь некоторые их размеры.
Рассмотрим в качестве примера упрощенное изображение метрического болта (чертеж болта) с шестигранной головкой. Геометрия этого изделия довольно проста, а размерный ряд довольно велик, и рисовать все болты в сложном чертеже по одному нерационально. Проще один раз построить параметрический блок, который подойдет для всех случаев, а затем только вставлять его и выбирать нужные размеры.
1. Прежде, чем узнать как нарисовать болт, попробуем понять, какие параметры болта меняются в зависимости от его типоразмера.
Возьмем в качестве исходников справочные материалы. Первый – это схема упрощенного изображения болта с шестигранной головкой; второй – таблица номинальных диаметров и шагов резьбы.
d— наружный диаметр резьбы болта d1 = d-2P — внутренний диаметр резьбы; D = 2d — диаметр головки болта; Н= 0,7d— высота головки болта; R = 1,5d— радиус скругления фаски; с= 0,13d — высота конической фаски болта; х= 0,25d; r—по построению; Р— шаг резьбы.
Таблица взята из ГОСТ и отражает действительные размеры болтов, а вот соотношения в схеме относятся только к упрощенному изображению болтов на чертежах и отличаются от реальных размеров изделий. Однако, такое упрощение вполне допустимо в большинстве чертежей.
Попробуем определить характерные переменные величины, влияющие на изображение болта:
- Главный параметр – номинальный диаметр резьбы d. Как видно из формул под рисунком, в чертеже болта на него «завязаны» практически все построения, причем все зависимости прямо пропорциональные, т.е. некоторые элементы чертежа можно просто масштабировать пропорционально диаметру резьбы. От диаметра резьбы прямо пропорционально зависят все размеры головки болта, поэтому ее можно масштабировать в зависимости от d. Также от d формально зависит фаска c, но мы привяжем ее к другому параметру – шагу резьбы.
- Второй параметр резьбы – ее шаг P. Мы будем рисовать болт с крупным шагом. От шага резьбы в чертеже зависит только внутренний диаметр d1, который изображен на чертеже двумя тонкими линиями. Эти линии должны находиться на расстоянии P от наружного края резьбы.
- Длина болта L. На длины болтов также существуют номинальные ряды, но в целях экономии времени мы сделаем этот параметр свободно меняющимся. При изменении L должна двигаться концевая часть болта.
- Длина резьбовой части L0. Поступим с ней аналогично длине болта, ее изменение вызовет смещение основной линии, ограничивающей резьбу.
Все остальные параметры чертежа так или иначе выражены через диаметр d и шаг P. Соответственно, четыре выбранных нами параметрами и будут переменными в параметрическом блоке болта, который мы построим.
2. Чертеж будет плоским, есть смысл перейти к интерфейсу 2D Drafting & Annotation. После этого, если включена изометрия, нужно перейти к плоской проекции, например, к виду сверху (Top). В интерфейсе 2D Drafting & Annotation это проще сделать через меню:
3. Начертим болт с номинальным диаметром 10 мм (болт М10), длиной 50 мм и длиной резьбы 40 мм. Это изображение станет исходным блоком, которому мы затем присвоим параметры и действия. Болт рисуем на основании чертежа и соотношений в п.1. Подробно на геометрических построениях останавливаться не будем, покажем лишь их результат. Единственное расхождение с исходной схемой состоит в том, что мы нарисуем фаску не по размеру с= 0,13d, а по шагу резьбы (см. вторую картинку).
Теперь создадим из рисунка блок (команда Create панели Block), при этом базовую точку (Base point) выберем в центре основания головки болта, и откроем блок в редакторе блоков двойным кликом:
4. Установим нужные параметры (используем Linear Parameter). Это, как мы выяснили, номинальный диаметр, шаг резьбы, который также равен ее высоте, так как резьба метрическая, длина болта и длина резьбовой части. Напомним, что процесс установки параметров чем-то напоминает проставление размеров в Autocad:
Теперь откроем окно свойств (View > Properties). Выделяя по очереди каждый параметр, заменим метки Distance label на более удобные:
5. Набор параметров готов, теперь нужно привязать к ним действия (параметр – это всего лишь ручка управления, и сам по себе не работает). Действия выбираем на вкладке Actions:
a. Первое действие должно изменять диаметр болта, равный номинальному диаметру резьбы. Здесь нужно действие Stretch Action, которое сдвинет край болта в нужную сторону. Для того, чтобы болт оставался симметричным, таких действий понадобится два – для каждой стороны. Привязать их нужно к параметру «диаметр», к правой и левой его точкам. Параметр предварительно тоже нужно сделать симметричным, чтобы при движении одной из его ручек вторая двигалась автоматически. Для этого выделяем параметр и в окне свойств в поле Base location устанавливаем Midpoint (средняя точка). При добавлении действия указываем: параметр, затем привязку к ручке, затем рамкой, как в команде Stretch, обводим необходимые точки, затем указываем все объекты, задействованные в стретче, и размещаем значок действия. Подробно эту процедуру мы описали в уроке 9, поэтому покажем готовые действия:
b. Второе действие – изменение внутреннего диаметра резьбы и фаски в зависимости от шага. Также Stretch Action, и также с двух сторон (здесь важно привязать действия ко правой ручке, которая не отмечена крестиком). Вот готовые действия для шага:
Заметим, что оба действия привязаны к левой ручке параметра «шаг». Поэтому для действия Stretch 2 в свойствах нужно установить отрицательный коэффициент -1 в поле Distance multiplier, тогда обе стороны болта при изменении шага будут вести себя «симметрично».
Линию фаски тоже нужно двигать, но уже вверх. Присвоим соответствующее действие и в свойствах установим угол 90°, поскольку движение этой линии направлено именно так по отношению к движению ручки шага резьбы:
c. Головка болта. Она, судя по формулам в п.1, просто масштабируется синхронно с диаметром болта. Поэтому установим для линий, изображающих головку болта, действие Scale Action с привязкой к параметру «диаметр». После привязки к параметру и выбора объектов нужно выбрать независимый режим базовой точки масштабирования (по правому клику перейти в экранное меню, выбрать Base type и затем Independent и указать базовую точку в центре основания головки:
d. Изменение длины и длины резьбовой части задаются также с помощью Stretch Action и привязываются к нужному параметру. Действие для длины резьбы управляет верхней линией резьбы, а для длины болта – положением концевой части болта. Первым нужно создать действие для длины резьбы, а создавая «длину болта» включить ручку длины резьбы в набо объектов. Тогда длина резьбы будет корректно отсчитываться от конца болта.
6. Все действия готовы, но диаметр резьбы и шаг не привязаны к ряду номинальных значений. Чтобы эти параметры не могли выходить за рамки установленного ряда, создадим еще одну пару параметр/действие – Lookup. Ее можно создать со вкладки Parameter Sets, кнопкой Lookup Set. Эта пара не управляет явно никакими элементами чертежа, но зато позволяет создавать таблицу «положений регуляторов» для любого из параметров. Применим эту полезную опцию на деле. Для этого разместим Lookup Set в произвольном месте чертежа (лучше – над головкой болта). Затем выделим Lookup Action и в свойствах кликнем иконку Lookup table. Откроется таблица параметров:
Правая часть таблицы – имена наборов значений, а слева можно задавать значения каждого параметра нашего блока для каждого из имен. Именами логично назначить обозначения резьбы (М6, М10 и т.д.), а потом присвоить в левой части диаметр и шаг для всех резьб номинального ряда (см. п.1). Пока в левой части таблицы нет столбцов нужных нам параметров, но они легко добавляются кнопкой Add Properties. Вот какие столбцы должны получиться:
Теперь заполним таблицу на основании исходной таблицы в п.1. Получится такое окно:
Нажимаем OK и выходим из редактора блоков, сохраняя изменения.
7. Можно проверить работу параметров. При выделении блока вы должны увидеть следующее:
Треугольник с риской над болтом – это и есть параметр Lookup, который задает диаметр резьбы. Если кликнуть по нему. Можно увидеть список возможных диаметров:
Выбирая разные номиналы, мы видим, что все связанные с диаметром резьбы параметры тоже меняются, что нам и было нужно:
Длиной резьбы и длиной болта тоже можно управлять, но явно, т.е. двигая ручку. Теперь удалим ненужные ручки параметров, которые могут мешать при работе с блоком, поскольку проще выбирать типоразмер болта и задавать его длину и длину резьбы в виде значений. Вернемся в редактор блоков и, выделяя поочередно все параметры, установим в окне свойств напротив поля Number of Grips (количество ручек) значение 0. К тому же, для параметров «шаг» и «диаметр» нужно установить поле Show Properties в No, а для длины резьбы, длины болта и параметра Lookup – в Yes. Тогда все параметры мы сможем задавать прямо в свойствах блока для каждого вхождения блока в чертеже.
Все готово! Теперь можно «обеспечить» весь чертеж болтами, просто размещая их в нужном месте и задавая в свойствах все параметры. Вот пример нескольких вариантов из огромного множества типоразмеров:
Итак, мы проделали очень полезную вещь: во-первых, создали удобнейший чертежный инструмент, во-вторых – на практике изучили возможности применения параметризации в Autocad. И хоть на это был потрачен немалый кусок времени, эти затраты обязательно окупятся, когда вы начнете активно пользоваться этим и другими параметрическими блоками, оценивая простоту и удобство обращения с ними.
Продолжаем тему 3D моделирование в AutoCAD.
В этом уроке мы программным методом построим Болт с резьбой.
При создании болта в программе будем использовать стандартные команды Автокад.
Для примера мы построим болт М16.
Откройте редактор Visual LISP: Введите в командной строке « VLIDE» (или « VLISP ») и нажмите Enter >.
Создайте новый файл.
В начале, для лучшей наглядности и более простому указанию элементов болта переведем чертеж ЮЗ изометрию при помощи стандартной команды Автокад « _-view «:
Затем добавим исходные данные, для построения головки болта:
Добавим переменную raz_g , в которой будет хранить размер под ключ:
Переменную h_g , в которой будет хранить высоту головки болта:
И переменную fas_g , в которой будет хранить размер фаски головки болта:
Затем добавляем запрос базовой точки, от которой мы начнем наши построения:
Координаты базовой точки сохраняем в переменной bp :
Рис. 1. Задаем исходные данные.
Для того чтобы текущие привязки не влияли на построения их надо на время отключить. Добавим следующие строки:
И в конце программы вернем привязки установленные пользователем:
Рис. 2. Управление привязками.
Теперь приступим непосредственно к построению:
В начале постоим шестигранник при помощи стандартной команды «_polygon» :
Выделите текст, как показано на рисунке и нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 3.
Рис. 3. Загрузка выделенного фрагмента.
Программа переедет в Автокад. На запрос: « Укажите базовую точку: » Укажите любую точку в рабочем окне Автокад. Программа построит шестигранник. См . Рис. 4.
Рис. 4. Шестигранник
Далее при помощи команды «Выдавить» (« _extrude «) построим головку болта:
Добавьте эту строку в программу выделите ее и нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 5.
Рис. 5. Головка болта.
Перейдите в Автокад. Программа построила головку болта. См. Рис. 6.
Рис. 6. Головка болта.
Запомним наш последний построенный примитив в переменной 3dgon :
Теперь нам нужно сделать фаску на головке болта. Для этого нужно сначала построит режущий треугольник. Первая точка треугольника будет расположена на окружности описывающей наш шестигранник. Определим радиус этой окружности и сохраним его в переменной r1
Чтобы определить координаты первой точки, используем функцию mapcar :
Функцию mapcar поочередно применяет сначала к первым элементам списков, затем ко втором и так далее. В результате образуется новый список, который и является возвращаемым значением. В нашем случаи я к списку координат базовой точки р1 прибавляю список, который изненит координату X на значение r1
Координаты первой точки сохраняем в переменной р1 :
Координаты второй точки определяем относительно первой, путем изменения координаты Х на размер фаски fas_g :
Известно, что углы фаски составляют 60 и 30 градусов. Чтобы найти расстояние между первой и третьей точками, умножим размер фаски на котангенс 60 градусов
Значение расстояния сохраняем в переменной а1 :
Координаты третьей точки определяем относительно первой, путем изменения координаты Z на расстояние а1 :
Все точки определены, строим треугольник при помощи 3D полилинии:
Добавьте эти строки в программу, выделите их нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 7.
Рис. 7. Режущий треугольник
Перейдите в Автокад. Программа построила нужный треугольник. См. Рис. 8.
Рис. 8. Режущий треугольник
Запомним наш последний построенный примитив в переменной 3dp :
Теперь, давайте построим фигуру вращения, вращая наш треугольник вокруг оси параллельной оси Z и проходящей через базовую точку bp:
Найдем вторую точку оси относительно bp , изменив координаты Z на 10 :
Строим фигуру вращения:
Добавьте строки в программу, выделите их нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 9.
Рис. 9. Фигура вращения
Перейдите в Автокад . Программа построила фигуру вращения. См. Рис. 10.
Рис. 10. Фигура вращения
Давайте вычтем нашу фигуру вращения и головки болта:
Добавьте эту строку в программу, выделите ее нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 11.
Рис. 11. Фаска на головке болта.
Перейдите в Автокад. Программа сделала на головке фаску. См. Рис. 12.
Рис. 12. Фаска на головке болта.
Запомним наш последний построенный примитив (головку с фаской) в переменной 3dsh :
Теперь, давайте приступим к построению стержня болта и резьбы на нем.
Зададим исходные данные:
Определим радиус стержня:
На верхней поверхности головке рисуем круг:
Далее при помощи команды «Выдавить» («_extrude») построим стержень болта:
Добавьте строки в программу, выделите их нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 13.
Рис. 13. Стержень болта.
Перейдите в Автокад. Программа построила стержень болта. См. Рис. 14.
Рис. 14. Стержень болта.
Давайте объединим стержень и головку болта в единый 3D объект:
Запомним наш последний построенный примитив (3D болт) в переменной 3db :
Определим точку на кромке (кромка — линия соединения головки и стержня):
Создадим сопряжение стержня и головки:
Добавьте строки в программу, выделите их нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 15.
Рис. 15. Сопряжение стержня и головки.
Перейдите в Автокад. Программа построила сопряжение стержня и головки. См. Рис. 16.
Рис. 16. Сопряжение стержня и головки.
Теперь создадим фаску на конце стержня:
Определим точку на кромке конца стержня относительно точки нижней кромки, изменив координаты Z на высоту стержня h_s :
Добавьте строки в программу, выделите их нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 17.
Рис. 17. Фаска на конце стержня.
Перейдите в Автокад. Программа построила фаску на конце стержня. См. Рис. 18.
Рис. 18. Фаска на конце стержня.
Приступим к построению резьбы.
Определим количество витков резьбы и сохраним его в переменной kol_v :
Всю резьбу разделим на две части:
Основная резьба – kol_v минус 2 витка
Нисходящая резьба – 2 витка.
Определим точки начала резьбы:
Координаты нижней точки Нисходящая резьбы определяем относительно bpo , путем изменения координаты Z на размер равный разности высоты стержня h_s и длины резьбы dl_r :
Координаты нижней точки основной резьбы расположены на два витка выше относительно ps1:
Строим пружину для основной резьбы:
Добавьте строки в программу, выделите их нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 19.
Рис. 19. Пружина Основной резьбы.
Перейдите в Автокад. Программа построила пружину Основной резьбы. См. Рис. 20.
Рис. 20. Пружина Основной резьбы.
Вид спереди выглядит так. См. Рис. 21.
Рис. 21. Пружина Основной резьбы. Вид спереди.
Запомним наш последний построенный примитив (пружина) в переменной spir1 :
Строим пружину для Нисходящей резьбы:
Добавьте строки в программу, выделите их нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 22.
Рис. 22. Пружина Нисходящей резьбы.
Перейдите в Автокад. Программа построила пружину Нисходящей резьбы. См. Рис. 23.
Рис. 23. Пружина Нисходящей резьбы.
Вид спереди выглядит так. См. Рис. 24.
Рис. 24. Пружина Нисходящей резьбы. Вид спереди.
Запомним наш последний построенный примитив (пружина) в переменной spir2 :
Давайте объедим прижины:
Теперь нам нужно построить режущий равносторонний треугольник. Размер его стороны будет равен:
Расположить его нужно, как показано на рис. 25.
Рис. 25. Расположение режущего треугольника.
Давайте определим координаты точки pt1 относительно точки ps1 :
Координата Х изменится на величину нижнего радиуса, который равен ( + r_s ( * 1.5 sh_r ) плюс 0.2 . Сохраним значение в переменной is_X
Координата Z изменится на половину длины стороны треугольника. Сохраним значение в переменной is_Z
Координаты точки pt1:
Определим координаты точки pt2 относительно точки pt1:
Для определения координат точки pt3, в начале определим высоту треугольника и сохраним ее в переменной vis :
Определим координаты точки pt3 относительно точки pt2:
Все точки определены, строим треугольник при помощи 3D полилинии:
Добавьте эти строки в программу, выделите их нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 26.
Рис. 26. Режущий треугольник.
Перейдите в Автокад. Программа построила режущий треугольник. См. Рис. 27. Вид спереди.
Рис. 27. Режущий треугольник.
Запомним наш последний построенный примитив (режущий треугольник) в переменной 3dp :
Теперь при помощи стандартной команды «Сдвиг» будет стоит 3d объект треугольником вдоль всей пружины. Но вначале определим координаты точки начала пружины относительно точки ps1 :
И координаты точки конца пружины относительно точки ps2:
Строим 3d объект при помощи команды «Сдвиг»:
Добавьте эти строки в программу, выделите их нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ». См. Рис. 28.
Рис. 28. Построение 3D объекта при помощи «Сдвига».
(команда «Сдвиг» в зависимости от мощности компьютера может занять несколько секунд)
Перейдите в Автокад. Программа построила 3D объект при помощи «Сдвига». См. Рис. 29.
рис. 29. Построение 3D объекта при помощи «Сдвига».
Нам остается лишь вычисть последний построенный объект из 3d болта:
Добавьте эту строку в программу, выделите строки как показано на рис. 30 нажмите на кнопку « Загрузить выделенный фрагмент ».
Рис. 30. Вычитание последнего построенного объекта.
Перейдите в Автокад. Программа построила резьбу. См. Рис. 31.
Давайте посмотрим болт в другом визуальном стили. Например: в Концептуальном. Нажмите на надпись 2D каркас с лева в верхнем углу рабочего окна Автокад. И выберите «Концептуальный». См. Рис. 32.
Рис. 32. Смена визуального стиля.
Вид 3D болта в Концептуальном стиле. См. Рис. 33
Рис. 33. Вид 3D болта в Концептуальном стиле.
Вид 3D болта спереди. См. Рис. 34
Рис. 34. Вид 3D болта спереди в Концептуальном стиле.
Давайте при помощи функции defun преобразуем нашу программу в команду Автокад:
В начале программы добавим строку, в которой придумаем имя новой команды ( 3d_bolt ) и перечислим все временные переменные:
В конце программы добавим закрывающую скобку.
Не забудьте сохранить программу.
Окончательный вариант программы см. Рис. 35.
Рис. 35. Программа 3D болт.
Теперь чтобы загрузить нашу программу нажимаем на кнопку «Загрузить активное окно редактора».
Чтобы запустить нашу новую команду ( 3d_bolt ) :
Перейдите в AutoCAD. В командной строке наберите 3d_bolt и нажмите клавишу Enter >.
На запрос: « Укажите базовую точку : ». Укажите любую точку в рабочем окне AutoCAD. Программа построит 3D болт.
Если к этой программе, дополнительно, создать диалоговое окно, в котором будут задаваться основные параметры болта см. Рис. 36.
Рис. 36. Диалоговое окно.
то программа будет, за считанные секунды, создавать 3D болты с другими параметрами.
Затем для быстрого выбора стандартных болтов можно создать таблицу Excel, в которой указать типы болтов и их основные параметры. См. Рис. 37.
рис. 37. Таблица Excel.
Подключить эту таблицу к форме, и для ввода параметров стандартного болта достаточно будет выбрать тип болта в пункте « Выберите болт ».
Пример такой программы приведен в конце видео.
Смотрите видео к этому уроку:
На этом наш урок окончен. Надеюсь, что эта статья оказалось кому-то полезной, и 3D моделирование в AutoCAD, стало для Вас более быстрым и комфортным.
Вы можете бесплатно скачать LISP программу создания 3D болта с резбой:
Скачать программу 3d_bolt.lsp (Размер файла: 1.02 kB)
Если у Вас появились вопросы, задавайте их в комментариях.
Я с удовольствием отвечу.
Также пишите в комментариях или мне на почту:
Была ли для Вас полезной информация, данная в этом уроке?
На какие вопросы программирования, Вы хотели бы, увидит ответы в следующих уроках?
Ваши мнения очень важны для меня.
Если вы хотите получать новости с моего сайта. Оформляйте подписку.
Этот видеоурок «Как создать 3D болт с резьбой» будет полезен тем, кто занимается 3D проектированием металлоконструкций, в которых присутствуют крепежные элементы. Для соединения деталей применяются стандартные крепежные резьбовые детали: болты, винты, шпильки, гайки. Все крепежные резьбовые изделия выполняются с метрической резьбой и изготавливаются по соответствующим стандартам, устанавливающим требования к материалу, покрытию и прочим условиям изготовления этих деталей. В данном видеоуроке мы рассмотрим создания болта М16 с метрической резьбой. Выполняйте пошаговые действия за мной и вы с легкостью сможете сделать любой крепежный элемент. Давайте посмотрим какие размеры нам потребуются, для того чтобы создать любой болт.
А вот и сами размеры:
В данном видео примере я брал размеры для болта М16.
Условное обозначение болта:
Болт 2 М16х1,5. 2ах75.68.09 ГОСТ 7798-70
Расшифровывается следующим образом:
Болт — название детали; 2 — исполнение 2; М16 — тип и размер резьбы; 2а — класс (степень) точности резьбы; 75 — длина болта; 68 — условная запись класса прочности 68, указывающего, что болт выполнен из стали с определенными механическими свойствами; 09 — цинковое покрытие; ГОСТ 7798-70 — размерный стандарт, указывающий, что болт имеет шестигранную головку и выполнен с нормальной точностью.
Упрощенное обозначение болта можно изобразить так: Болт 2М16х1,5х75 ГОСТ 7798-70
Зачем много говорить, давайте приступим к выполнения примера.
Смотреть видео Как создать 3D болт с резьбой
>